VK Youtube
ВВЕРХ


                
28.04.2009

Строительство дамбы затягивается из-за водолазов

Несколько месяцев назад в Лондонской отмели они обнаружили останки еще петровских кораблей. Как раз на том месте, где строители добывают песок. Работу тут же остановили - но вот надолго ли. Кажется, поднимать останки судов из воды так никто и не собирается - говорят, нет денег. Сотрудники КЗС срывать сроки строительства дамбы не намерены.

На Новый год строителям дамбы пришел конверт из комитета по культуре. Думали, поздравления, оказалось - запрет. Планы на добычу песка в Лондонской отмели распались как… замок из песка. Дно трогать нельзя - там корабли. "Лондон" и "Порцмут" - линейные суда еще Петровской эпохи. Если строительный ковш наткнется на останки, гнилое дерево просто не выдержит.

Олег Панчук, заместитель генерального директора «Дирекции комплекса защитных сооружений»: "На сегодня мы должны выполнять государственный контракт, проводить там добычу песка, но как? Мы не понимаем, кто нас приостановил, и кто нам даст разрешение на дальнейшую добычу песка".

Впрочем, строители историю чтят, поэтому согласились не добывать песок. Но только до начала навигации. Лето - самый разгар работы и один день бездействия арендованной техники - потеря 9 миллионов рублей. Александр Блашков, подрядчик «Дирекции комплекса защитных сооружений»: "Каждый день простоя - это сумасшедшие деньги".

Водолазы «Порцмут» и «Лондон» готовы достать за неделю-другую. Могли бы еще быстрее, вода только очень мутная. Но на Лондонской отмели уже четыре месяца тишина: песок не добывают, а корабли и ныне там.

Сергей Кобылянский, директор «Балтийского морского общества»: "Средства кто выделит? Если вы, телеканал "100", выступите спонсором, вы заснимите, мы проведем эти мероприятия".

У нас интереса к экстренному спасению нет, мы можем его исследовать чуть позже. Зато у другого покорителя морских глубин - контр-адмирала Константина Шопотова - интерес экстренный. И он с командой готов хоть сейчас на дно. Для погружений в Лондонскую отмель у него есть все разрешения.

Константин Шопотов, президент общественной организации «Память Балтики»: "Росстрой обязан давно заключить контракт с экспедицией, имеющей право провести надзор подводный. На основе обследования собрать совещание, выработать решение. Просто звонками не решишь".

Если корабли не доставать, техника может их уничтожить, а если находки начать поднимать, тогда федеральный проект по строительству дамбы опять затягивается. Рассудить строителей и водолазов может только окончательное решение Росохранкультуры.
Источник: http://morprom.ru/news/12302/

К списку новостей...